Лента новостей
0

Как уберечь себя от аварии на скользкой дороге. Советы от Zakon.kz

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 20.11.2013 19:03 Zakon.kz
При высокой скорости на скользкой дороге ничто не спасет от аварии.

Как уберечь себя от аварии на скользкой дороге. Советы от Zakon.kz

 

Как уберечь себя от аварии на скользкой дороге. Советы от Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 20.11.2013 19:03 Кто-то считает, что зима - лучшее время для вождения автомобиля. Во-первых: это не скучно, вы все время должны следить, чтобы не попасть в занос, не заехать на гололед. Во-вторых: опыт от вождения зимой можно умножить на два. Если водитель проездил зимой без происшествий - он прошел боевое крещение.

Как бы то ни было, но с наступлением осени для автолюбителей приходит время вспомнить навыки езды в условиях непогоды и подготовить свои авто к зиме. Как вести себя на скользкой дороге, если вас занесло, какую резину ставить на машину зимой, прописано в ПДД. И лучше освежить память, еще раз прочитав (или впервые прочитав) эту полезную книжку.

ИА Zakon.kz, в свою очередь, подготовило ряд советов для водителей, как откатать зиму без аварий.

Самое главное - вовремя «переобуть» машину, проверить ее техническое состояние и ездить с умом. Превышение скоростного режима, несоблюдение ПДД, наглый стиль вождения даже при благоприятной погоде могут закончиться плохо, не говоря уже о скользкой дороге. А для тех, кто может похвастаться аккуратным и законопослушным вождением, совет - будьте внимательнее. Потому что дураков на дороге отменить невозможно.

Немного о приводах

Как рассказал  Шахмурат Ушуров, мастер практического вождения Союза водителей Казахстана, авто с передним приводом наиболее устойчивые. В городе на них удобнее ездить. Здесь нагрузка идет на переднюю ось, машина устойчива к разгону и ее меньше заносит. Также машина с передним приводом лучше останавливается.

Если переднеприводную машину начало заносить. Как рассказал Шахмурат Ушуров, в таких случаях есть понятие «больше газануть», чтобы «вытащить перед». Но это не всегда бывает правильно - «перед» настолько сильно может занести, что такой маневр не поможет. Если водитель только сел за руль или опыт вождения небольшой, к такому способу лучше не прибегать, это может усугубить ситуацию. Лучше стараться поэтапно притормозить и остановить машину. В экстренных случаях человек, как правило, уже не раздумывает и резко тормозит. Но все же лучше сделать это поэтапно.

Если «потащило» заднюю часть авто, все знают, что нужно поворачивать руль в сторону заноса, чтобы выровняться.

Машины с задним приводом, так сказать, на любителя. Такие авто не рекомендуют покупать тем, кто только вышел из автошколы. Есть некоторые марки (в основном БМВ и Мерседес) с системой «антизанос» (ABS). Однако, как отмечает специалист, и здесь  нужно помнить о скоростном режиме. Бывают ситуации, когда нет значения передний привод или задний, есть система «антизанос» или нет - если машину «потащило» по дороге, остановить ее практически невозможно. И главный виновник таких ситуаций - высокая скорость.

Советы из Интернета, как тормозить на скользкой дороге, если есть ABS:

На снежном покрытии автомобилями, оснащенными антиблокировочной системой (ABS), можно управлять даже во время полного торможения. Это значит, что даже на покрытой льдом дороге необходимо максимально давить на педаль тормоза, чтобы ABS вообще начала работать - передние колеса при этом сохраняют управляемость и позволяют при необходимости объехать препятствие. Но помните, что ABS сокращает тормозной путь только на небольшой скорости. Основная задача этой распространенной сегодня системы - сохранить управляемость автомобиля и предотвратить его занос на участках, где колеса имеют разную степень сцепления с дорогой (например, колеса на одной стороне едут по листве, а на другой - по асфальту).

Полноприводная машина, особенно легковая, очень удобна, хорошо разгоняется, на поворотах более устойчивая. Некоторые люди такие машины считают идеальными для езды зимой. Но и здесь может быть подвох - может произойти так, что на надежном полном приводе человек со временем потеряет чувство опасности и перестанет осторожничать. И на скользкой дороге, если скорость превышена, это может подвести.

Разница в коробках передач

В условиях гололеда, если механическая коробка, можно ей остановить машину - переключать скорости на понижение (3-2-1), машина будет останавливаться за счет двигателя, а не тормозной системы. И потом уже воспользоваться тормозом. На «автомате», если коробка передач ступенчатая, можно также попробовать ей сбить скорость и потом тормозить. Если Типтроник, то тут нужно притормаживать и стараться выровнять машину. Если ситуация критическая и человек, вовремя среагировав, сделает так, то это поможет избежать аварии.

Стоит отметить, что если скорость будет низкая, человек сможет вовремя остановиться. Если скорость высокая, и машину «потащило», очень тяжело ее выровнять. А на гололеде скорость выше 60 км/ч - это уже опасная скорость. Важно успеть выровнять до того момента, пока она не пошла юзом, боком. Если это произошло, то машину уже не выровнять. То есть до разворота на 45 градусов с машиной еще можно совладать. Но при невысокой скорости ситуация, когда машину может развернуть более чем на 45 градусов, маловероятна.

Новичкам

У начинающих все ошибки на дороге происходят от волнения. Например, кто-то подрезал или машину немного занесло, сразу охватывает волнение и начинается поток ошибок. Поэтому если появилось волнение, лучше притормозить, включить «аварийку», успокоиться и продолжить движение.

Самое главное - это аккуратность при вождении и техническое состояние машины. Не нужно торопиться. И если соблюдать все правила, которые прописаны в ПДД, проблем не будет.

«Девушкам советую быть аккуратными на дороге, ездить осторожно, не экономить на зимней резине. Зимой самое главное - скоростной режим. Нельзя надеяться на машину, в каком бы техническом состоянии она ни была. Нельзя надеяться на резину, какой бы новой она ни была. Неожиданностей на дороге бывает множество - могут подрезать, ребенок может выбежать на дорогу и т.д. Поэтому нужно соблюдать скоростной режим, особенно на гололеде, чтобы успеть избежать трагедии», - посоветовал автолюбительницам Шахмурат Ушуров.

Чего стоит бояться зимой

1. Езды на летней, и вдобавок лысой резине.

2. Летнего стиля вождения - торможение перед самим светофором, блокируя при этом колеса, прохождение поворотов на высокой скорости, нежелательный обгон и т.д.

Что нужно делать зимой, чтобы успешно пройти боевое крещение

1. Ездить только на зимней резине. При этом учитывайте, что если снега на улице нет, это не значит что можно кататься на летней резине. При температуре воздуха около 6 градусов, летняя резина дубеет, при этом теряет свои свойства. Поэтому, если за окном ниже 6 градусов, желательно «переобуться». Качественная зимняя резина минимум на 50% снизит риск заноса.  Сейчас не все производители могут похвастаться высоким качеством выпускаемой резины. Также нужно посоветоваться со специалистами, какую резину выбрать. Допустим, разные протекторы на разных осях тоже дадут о себе знать. Или, если машина полноприводная, вообще нельзя ставить разные протекторы.

2. Золотое правило — правило 40%. Вспоминайте вашу безопасную (!) манеру езды летом, и отнимайте от скорости на участке 40%... торможение на 40% раньше и т.д.

3. Аккуратнее с педалями, если привод задний или полный - тем более. Торможение - не «топите» педаль тормоза в пол. А если и нужно «утопить», то обратите внимание на следующее:

- утапливать нужно плавно, чтобы нагрузка на оси не приводила к срыву задней оси, и автомобиль не «разносило» (в этом процессе даже амортизаторы играют роль, т.к. если они слабо сопротивляются на сжатие - весь вес перейдет на переднюю ось, тем самым задние колеса в процессе торможения участвовать фактически не будут)

4. К местам гололеда (там, где подтекает вода) или же местам торможения авто (перед светофорами) нужно относится с особой осторожностью.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: